Информация о сбоях в работе транспортаПодробнее… Закрыть

Горячая линия

Общие сведения и история

 
Об обществе > Общие сведения и история
 

История предприятия

1939

Автобусный парк № 1 организован 1 декабря 1939 года на базе Гродненского автобусного общества, которое было национализировано государством и переименовано в Гродненскую автобазу народного комиссариата автотранспорта БССР. Расположена была автобаза по ул. К.Цеткин.

1941

С июня 1940 года началось строительство гаража и мастерской по ул. Транспортной, и в марте 1941 года автобаза начала свою работу. Были открыты пассажирские маршруты: Гродно-Демброво, Гродно-Суховоля, которые обслуживали 5 автобусов марки ФИАТ. По городу работали 3 автобуса марки ЗИC-8. Вскоре парк пополнился несколькими автобусами ЗИC-16 и ГАЗ-3-0030. Первым директором был гражданин Ирланис, который погиб в годы Великой Отечественной войны.

1944

После освобождения Гродно в 1944 году на месте построенной до войны базы было организовано небольшое грузовое автохозяйство с наличием около 30 автомашин. Затем оно пополнилось автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами.

1955

В целях улучшения обслуживания населения с апреля 1955 года автохозяйство было разделено на АТК-1 и АТК-2 – пассажирское и грузовое. К этому времени насчитывалось 47 автобусов и 34 таксомотора, которые обслуживали 6 городских и 25 областных маршрутов с общей протяженностью 400 км.

1960

К 1960 году насчитывалось 96 автобусов и 80 легковых таксомоторов. В феврале 1960 года автохозяйство было разделено на автобусный и таксомоторный парки. Автобусный парк был переименован в автоколонну № 2408 и перебазирован на ул. Победы, 16, где и находится в настоящее время.

1987

27 апреля 1987 года автоколонна № 2408 была переименована в Автобусный парк № 1.

2002

4 апреля 2002 года Автобусный парк № 1 реорганизован в Дочернее унитарное предприятие “Автобусный парк № 1” Республиканского автотранспортного унитарного предприятия “Гроднооблавтотранс”.

2010

20 января 2010 года ДУП “Автобусный парк № 1” преобразован в Республиканское унитарное предприятие “Автобусный парк г. Гродно”. 28 декабря 2010 РУП “Автобусный парк г. Гродно” реорганизован в открытое акционерное общество “Автобусный парк г. Гродно”.

2022

30 декабря 2022 года открытое акционерное общество «Автобусный парк г. Гродно» реорганизовано путем присоединения к нему унитарного городского предприятия «Гродненское троллейбусное управление». 

История троллейбусного движения