Письменные обращения граждан

В ОАО «Автобусный парк г. Гродно» приём и делопроизводство письменных обращений граждан производится секретарём приёмной руководителя (Русак Татьяна Тадеушевна, тел. 509009, адм. здание по ул. Победы, 16).

Поступающие письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления секретарем в приемной руководителя в соотвествии с действующим законодательством и внутренними инструкциями. Обращения заявителей, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Для электронных обращений (отправленных посредством электронной почты или с помощью формы отправки сообщений данного сайта) создается их бумажная копия, которая регистрируется в порядке, установленном для регистрации письменных обращений. Письменные обращения, полученные от заявителей на личном приеме, подлежат регистрации в общем порядке.

Письменные обращения должны соответствовать требованиям, предъявляемой статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», а именно: 

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
    • адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
    • изложение сути обращения;
    • личную подпись гражданина (граждан).
  3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Те же требования (за исключением наличия личной подписи) предъявляются и к электронным сообщениям. Электронные сообщения должны также содержать электронный адрес отправителя.

Обращения, не соответствующие указанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.

Анонимные обращения не рассматриваются, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Письменные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати календарных дней со дня регистрации их в ОАО «Автобусный парк г. Гродно», а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца.

Письменные обращения, в том числе полученные в ходе личного приема, электронные обращения, замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам даны ответы в сроки, указанные выше.

Повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты проверок и заявителям даны исчерпывающие ответы.

В случае, если в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции ОАО «Автобусный парк г. Гродно», излагаются вопросы, подлежащие разрешению в других органах государственного управления и организациях, не позднее пятидневного срока в соответствующий орган или организацию направляется копия обращения с уведомлением об этом заявителя либо в ответе дается разъяснение, в какой государственный орган, иную организацию по данному вопросу необходимо обратиться.

К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц несут: директор, его заместители, главный инженер, начальники служб, отделов, подразделений.