Информация о сбоях в работе транспортаПодробнее… Закрыть

Горячая линия

История троллейбусного движения

ОАО “Автобусный парк г. Гродно” > Об обществе > Общие сведения и история > История троллейбусного движения
 

История троллейбусного движения

Троллейбусное движение в Гродно было открыто 5 ноября 1974 года между ГПО «Азот» и Советской площадью.О пуске троллейбуса областная газета писала: «Троллейбус помогает решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…».Так и произошло.

Решением исполнительного комитета Гродненского Совета депутатов трудящихся № 197 от 13 мая 1974 года в г. Гродно  с 1 июня 1974 года создано троллейбусное управление.Главной задачей УГП «ГТУ» является обеспечение комплексного и качественного выполнения услуг по перевозке жителей и гостей города.

5 ноября 1974 года на Советской площади водитель первого класса П. К. Бублей включил цепь управления троллейбуса с надписью «Пионерский». Первым маршрутом на первом троллейбусе в путь отправились строители первых линий из стройуправления № 64 треста № 11 («Белэлектромонтаж»), бойцы стройотряда имени Соловьёва, возводившие первые корпуса троллейбусного управления, реконструировавшие старинные улочки Кирова и Карла Маркса, убравшие воздушную паутину электролиний, смонтировавшие кабельные и контактные сети и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса, и первые водители во главе с первым начальником троллейбусного управления А. П. Смирновым. И вот в напряжённом рабочем ритме работают троллейбусники все эти годы в городе.

Развитие троллейбусного управления происходило быстрыми темпами. В 1976 году сдана вторая очередь троллейбусных линий. Открыты 2 – ой и 3 –й маршруты протяженностью 16,2 и 17 километров. В 1977 году сдано в эксплуатацию 10,8 км контактной сети и открыт 4 – ый маршрут протяженностью 22,3 км. В 1979 году открыты 5 – й и 6 – й маршруты. 1980 году открыт 7 – й маршрут.

В последующие годы количество маршрутов выросло до 12.

 На 1 января 2013 г. на линии уже выпускается троллейбусы по 17 маршрутам.Троллейбусное управление сохраняло свою значимость и в трудные годы сокращения производства, промышленного и транспортного спада.В марте 2006 года ввели в эксплуатацию новую троллейбусную линию через Румлевский мост. Она включает в себя несколько участков:

• тяговая подстанция (далее ТП) №11 предназначена для питания участка линии от Румлевского моста до проспекта Космонавтов. Строительство здания начато в 2005 году.

• ТП №12 предназначена для питания существующей сети (50 % мощности) на участке проспект Клецкова и Я. Купалы, так как действующие ТП №6 и ТП №7 перегружены. Остальная часть предназначена для питания участка по проспекту Клецкова до Румлевского моста и путепровода по пр. Я.Купалы до 4 – й больницы. Строительство начато в 1998 году.

При строительстве заказчиком выступало ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство». Финансирование капстроительства велось через финансовый отдел Гродненского горисполкома. Построенные ТП №11 и ТП №12 в марте 2007 года взяты на баланс троллейбусного управления.

В целом пуск троллейбусной линии через Румлевский мост позволил снизить нагрузку на Старый мост, улучшил сообщение района «Вишневец» с центром города и повысило экономичность и эффективность использования подвижного состава (утренний выпуск и вечерний сбор в депо). С 15 января 2009 года введен маршрут №5 «Химволокно – Азот» протяженностью 14,4 км.

Со 2 января 2012 года – маршруты №14 «Строительный лицей – БЛК», который с 01 августа продлен до КСМ, протяженность 23,5 км.

С 14 января 2012 года – маршруты №13 «Фолюш – улица Молодежная» протяженностью 11,0 км, №15 «Форты – Молодежная» протяженностью 10,2 км, №16 «Химволокно – улица Молодежная» протяженностью 15,4 км, и №17 «Девятовка – улица Молодежная» протяженностью 10,7 км.

5 марта 2014 года открылась новая автоматизированная мойка, позволяющая за ночь подготовить к выпуску на линию 120 троллейбусов.

В соответствии с Программой по энергосбережению в УГП «Гродненское троллейбусное управление» в августе 2014 года установлены две системы (гелиоустановки) для нужд горячего водоснабжения, общей мощностью 33,7 кВт.

15-го октября 2014 года было запущено движение по улице Дубко в обоих направлениях.

С 18 июня 2016 запущены маршруты №18 «КСМ – улица Молодежная» и №19 «Девятовка – улица Победоносная».

25 января 2017 года состоялось торжественное открытие в маршрута №20, обслуживаемого троллейбусами с увеличенным автономным ходом.

5 ноября 2019 года, в день 45-летия УГП «Гродненское троллейбусное управление», состоялось торжественное открытие маршрутов №21 и №22.

 

11 января 2020 года запущен маршрут №23 «Гродножилстрой-Девятовка 5», который 9 мая был продлен до ул. Саяпина в новом микрорайоне города «Грандичи», а 16 июля 2020 года, в День освобождения Гродно от немецко-фашистских захватчиков, маршрут №23 соединил больших района города «Грандичи» и «Ольшанку» . Также в этот день были продлены маршруты №5, №7, №14. Такое существенное продление сразу четырех маршрутов стало возможным благодаря строительству нового участка контактной сети от улицы Суворова до улицы Маслакова.

5 января 2021 года был запущен маршрут №24 «Химволокно – Улица Макаровой».

С 1-го мая 2023 года открыт новый троллейбусный маршрут “Вишневец-Колбасино”.